Блог / Статьи

Полезная информация для вашего хостинга

Учимся защищать электронную почту

Корпоративная почта считается одним из основных каналов коммуникации внутри компаний, а также с клиентами и партнерами. Однако, с ростом онлайн-угроз и киберпреступности, безопасность корпоративной почты стала важным вопросом для защиты конфиденциальной информации, данных сотрудников, а также интересов бизнеса в целом.

Защита PTR-записью: PTR (Pointer) - ресурсная запись, которая связывает IP-адрес сервера с доменом. Многие почтовые службы используют PTR-записи для проверки отправителя на спам и нежелательную почту. Прописав PTR-запись для почтовых серверов, можно уменьшить риск того, что письма будут классифицированы как спам и попадут в папку "Спам" у получателей.

Защита SPF-записью: SPF (Sender Policy Framework) - ресурсная запись, которая указывает список доверенных IP-адресов, с которых можно отправлять письма от имени конкретного домена. SPF-запись помогает бороться с фишинговыми атаками, где злоумышленники подделывают адреса отправителей, чтобы выглядеть как известные компании. Применение SPF-записи увеличивает доверие получателей к письмам, отправленным с вашего домена, и снижает вероятность попадания в спам.

Использование механизмов шифрования SMTP: SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) - протокол для отправки писем. Механизмы шифрования SMTP обеспечивают безопасное соединение между серверами отправителя и получателя, чтобы защитить письма от перехвата и несанкционированного доступа. Также, SMTP-протокол используется для проверки настройки отправления и содержания писем на предмет спама, что помогает повысить доставляемость и защитить получателей от нежелательных писем.

DKIM (DomainKeys Identified Mail): DKIM представляет собой цифровую подпись для писем, которая обеспечивает проверку подлинности письма. При использовании DKIM, сервер отправителя шифрует письмо с помощью закрытого ключа, и получатель расшифровывает его с помощью публичного ключа, который находится в DNS. DKIM повышает доверие к письмам, отправленным с вашего домена, и уменьшает риск попадания в спам.

01

Защита корпоративной почты не ограничивается только этими методами. Дополнительные меры безопасности включают использование многофакторной аутентификации, антивирусных программ, обучение сотрудников основам кибербезопасности, а также мониторинг активности и подозрительных событий на почтовом сервере. Все эти меры помогают обеспечить надежную защиту корпоративной почты от киберугроз и минимизировать риски связанные с утечками данных и несанкционированным доступом.

Настройте черные и белые списки адресов: Черные и белые списки - это механизмы для управления доверенными и недоверенными адресами отправителей и получателей. В белый список следует добавлять адреса, которым вы доверяете, чтобы их письма всегда доставлялись надежно и не попадали в спам. Адреса из черного списка, наоборот, считаются недоверенными и письма от них автоматически отправляются в спам или блокируются.

Меняйте пароли в личных кабинетах и в почте раз в полгода: Каждому сотруднику следует предоставить индивидуальный и сложный пароль для доступа к корпоративной почте, и периодически менять его каждые полгода. Это предотвращает несанкционированный доступ и защищает конфиденциальные данные компании и клиентов. Использование менеджеров паролей, таких как KeePass, облегчает хранение и управление паролями.

Откажитесь от бесплатных сервисов: Использование собственной корпоративной почты на своем домене имеет множество преимуществ по сравнению с бесплатными сервисами. Это повышает доверие клиентов, улучшает запоминаемость бренда, снижает вероятность попадания писем в спам, облегчает коммуникацию с клиентами и создает отдельную почтовую среду для сотрудников.

Обучайте сотрудников правилам безопасности: Корпоративная почта зависит от безопасности каждого сотрудника, поэтому важно проводить обучение и рассказывать о правилах безопасности. Это включает неподтвержденные письма, не переходить по подозрительным ссылкам или скачивать файлы из неизвестных источников, обновление антивируса, не использование корпоративной почты на личных устройствах и осторожность при использовании общественных Wi-Fi-сетей.